Один из ранних сохранившихся двойных итальянских портретов кисти Фра Филиппо Липпи. Хранится в музее Метрополитен, Нью-Йорк. По версии музея на нём изображены Лоренцо ди Раньери Сколари и Аньола ди Бернардо Сапити, поженившиеся в 1439 году. 

Женский костюм иллюстрирует все модные тенденции в Италии 1440-х годов. Дама на портрете одета в чёрную гамурру и вишнёвого цвета чоппу, подбитую светлым мехом. На голове у неё селла. 

... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 129 | Добавил: Natalis | Дата: 31.10.2021 | Комментарии (0)

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Евр ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 196 | Добавил: Natalis | Дата: 15.10.2021 | Комментарии (0)

 

Клятва Горациев. Давид Жак Луи. 1784 г. Х олст, масло. 330 × 425 см. Лувр. Париж.

Неоклассицизм (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века. Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии - стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

Главным представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции - Антуан Катрмер де Кэнси, чья книга "Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве" была издана на английском языке в 1837 г. Наиболее ярко Не ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 199 | Добавил: Natalis | Дата: 17.05.2021 | Комментарии (0)

Голубые танцовщицы. Эдгар Дега

Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление)  —  это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, напри ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 120 | Добавил: Natalis | Дата: 17.04.2021 | Комментарии (0)

Золотой век голландской живописи — общепринятое название великой эпохи в нидерландском изобразительном искусстве, на протяжении которой местные мастера создали множество уникальных шедевров. Золотой век голландской живописи пришелся на XVII столетие, он затронул практически все известные в те времена жанры и оказал огромное влияние на дальнейшее развитие европейского изобразительного искусства.
 

Виллем Корнелис Дейстер. Картина «Офицеры в караульне», 1632

Золотой век подарил миру гигантское количество работ талантливых художников. По самым скромным оценкам современных искусствоведов в течение столетия голландскими живописцами было создано около миллиона картин, а сегодня живопись того периода является важнейшей культурной ценностью Ниде ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 147 | Добавил: Natalis | Дата: 07.04.2021 | Комментарии (0)

Убранство русского императорской стола XVIII - начала XX века

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 162 | Добавил: Natalis | Дата: 04.04.2021 | Комментарии (0)

Странник над морем тумана. 1818 г. Каспар Давид Фридрих. 

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию класическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практици ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 101 | Добавил: Natalis | Дата: 03.04.2021 | Комментарии (0)

Шарль Лебрен "Вступление Александра в Вавилон" 

Классицизм (французский - classicisme, от латинского слова classicus — образцовый) — художественный стиль в европейской культуре XVII—XIX вв., превратившийся в целое эстетическое направление в обществе. Начиная с Ренессанса и возрождая античные (римские и греческие) представления о срогом порядке в мироздании, его логичности и стройности. Такое видение мира получило огромную популярность в образованном обществе стран Европы, после многовекового диктата церковного мировоззрения средневековья.

Начиная с эпохи Возрождения  появился явный интерес к искусству античной Греции и Рима, вызывая бурное развитие классицизма. Образование в Европе строилось на античных основах ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 192 | Добавил: Natalis | Дата: 26.03.2021 | Комментарии (1)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические (античные) традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим а ... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 82 | Добавил: Natalis | Дата: 23.03.2021 | Комментарии (0)

Маньеризм (Mannerism, итал. maniera - стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари, который характеризовал им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве. Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения (Ренессанс) Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем), термин "Маньеризм" относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к гиперболе и гротеску. В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко (около 1520- около 1600 гг.).

... Читать дальше »

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 83 | Добавил: Natalis | Дата: 22.03.2021 | Комментарии (0)

1 2 »