22:04 Классицизм | |
Шарль Лебрен "Вступление Александра в Вавилон" Классицизм (французский - classicisme, от латинского слова classicus — образцовый) — художественный стиль в европейской культуре XVII—XIX вв., превратившийся в целое эстетическое направление в обществе. Начиная с Ренессанса и возрождая античные (римские и греческие) представления о срогом порядке в мироздании, его логичности и стройности. Такое видение мира получило огромную популярность в образованном обществе стран Европы, после многовекового диктата церковного мировоззрения средневековья. Начиная с эпохи Возрождения появился явный интерес к искусству античной Греции и Рима, вызывая бурное развитие классицизма. Образование в Европе строилось на античных основах и книгах (латынь), и после столетий средневековья культура вернулась к мотивам и сюжетам античности. Ещё в XV веке труды величайшего теоретика Ренессанса, Леон Баттиста Альберти, в своих трактатах и книгах выразил свои идеи, в отдельные принципы классицизма. И сформировал математические основы перспективы в изобразительном искусстве, что дало огромный скачок в развитии европейского художественного творчества. Систематизация и закрепление достижений школы классицизма в изобразительном искусстве приводит к формированию итальянской (флорентийской) школы живописи, развитию популярности многих её художников и потоку в Рим учеников со всей Европы. Закрепив классицизм в изобразительном искусстве (как основу художественного образования) на долгое время, и постоянными периодами "затухания" и "возрождения" классицизма в изобразительном искусстве до 19 века.
Никола Пуссен "Брак" Особенности этого стиля: ориентация на каноны античного искусства; строгие пропорции, стройность композиции; тяга к симметрии, упорядоченности; геометрическая простота и чёткость линий, форм; опора на логику; гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности; следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы; стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу; выбор высоких, вечных тем. Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем». Никола Пуссен "Вознесение Девы Марии" Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |