22:04
Классицизм

Шарль Лебрен "Вступление Александра в Вавилон" 

Классицизм (французский - classicisme, от латинского слова classicus — образцовый) — художественный стиль в европейской культуре XVII—XIX вв., превратившийся в целое эстетическое направление в обществе. Начиная с Ренессанса и возрождая античные (римские и греческие) представления о срогом порядке в мироздании, его логичности и стройности. Такое видение мира получило огромную популярность в образованном обществе стран Европы, после многовекового диктата церковного мировоззрения средневековья.

Начиная с эпохи Возрождения  появился явный интерес к искусству античной Греции и Рима, вызывая бурное развитие классицизма. Образование в Европе строилось на античных основах и книгах (латынь), и после столетий средневековья культура вернулась к мотивам и сюжетам античности.

Ещё в XV веке труды величайшего теоретика Ренессанса, Леон Баттиста Альберти, в своих трактатах и книгах выразил свои идеи, в отдельные принципы классицизма. И сформировал математические основы перспективы в изобразительном искусстве, что дало огромный скачок в развитии европейского художественного творчества.

Систематизация и закрепление достижений школы классицизма в изобразительном искусстве приводит к формированию итальянской (флорентийской) школы живописи, развитию популярности многих её художников и потоку в Рим учеников со всей Европы. Закрепив классицизм в изобразительном искусстве (как основу художественного образования) на долгое время, и постоянными периодами "затухания" и "возрождения" классицизма в изобразительном искусстве до 19 века.

 

​​

Никола Пуссен "Брак" 

Особенности этого стиля: ориентация на каноны античного искусства; строгие пропорции, стройность композиции; тяга к симметрии, упорядоченности; геометрическая простота и чёткость линий, форм; опора на логику; гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности; следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы; стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу; выбор высоких, вечных тем.

Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем».

Никола Пуссен "Вознесение Девы Марии" 

Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.

 

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 236 | Добавил: Natalis | Теги: Архитектура, стили, эпохи, живопись, классицизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Natalis • 23:09, 26.03.2021
avatar