15:52
Причёски XVIII века

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.

Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.

Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.

 

Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.

Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.

С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.

Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.

 

В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.

Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.

Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.

Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.

Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.

В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.

Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.

Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.

Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.

Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).

Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.

Причём приходила мода то на одно, то на другое.

 

 

 

 

 

 

Категория: Эпохи и стили | Просмотров: 198 | Добавил: Natalis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar