22:40 Золотой век голландской живописи | |
Золотой век голландской живописи — общепринятое название великой эпохи в нидерландском изобразительном искусстве, на протяжении которой местные мастера создали множество уникальных шедевров. Золотой век голландской живописи пришелся на XVII столетие, он затронул практически все известные в те времена жанры и оказал огромное влияние на дальнейшее развитие европейского изобразительного искусства. Виллем Корнелис Дейстер. Картина «Офицеры в караульне», 1632 Золотой век подарил миру гигантское количество работ талантливых художников. По самым скромным оценкам современных искусствоведов в течение столетия голландскими живописцами было создано около миллиона картин, а сегодня живопись того периода является важнейшей культурной ценностью Нидерландов. Герард Терборх. Картина «Автопортрет», 1668 Особенности золотого века голландской живописиЗолотой век голландской живописи — уникальный феномен в истории мирового изобразительного искусства. В отличие от большинства других западноевропейских стран, в этом регионе в 1600-1700 годах сформировался собственный стиль живописи, объединивший черты барокко и реализма. В картинах местных мастеров также широко использовались символические и аллегорические образы, а вместо единого художественного центра были образованы несколько оригинальных региональных школ в разных городах: Лейдене; Утрехте; Делфте; Алкмааре; Харлеме; Гааге; Амстердаме. Геррит ван Хонтхорст. Картина «Мария Магдалина и Карлотта Элизабет, принцесса Нассау-Зиген», 1640 Особое место среди художников Золотого века занимают фигуры трех самых знаменитых голландских живописцев: Рембрандта (Rembrandt); Франса Халса (Frans Hals); Яна Вермеера (Johannes Vermeer). Давид Байи. Картина «Натюрморт Ванитаса с автопортретом художника», около 1651 Работы этих художников на современном арт-рынке неизменно относятся к самой дорогой ценовой категории, а их творчество считается вершиной мастерства той эпохи. Большинство же остальных голландских художников того периода в современном искусствоведении принято разделять на две основные группы: «малые голландцы» и «утрехтские караваджисты». Дирк ван Бабюрен. Картина «Святой Франциск», около 1618 Термин «малые голландцы» ни в коем случае не следует воспринимать в качестве оценки уровня таланта или значимости работ этих живописцев. Он характеризует лишь небольшие размеры произведений авторов и их специализацию на камерных бытовых сюжетах. Матиас Стомер. Картина «Самсон и Далила», 1630 Утрехтские караваджисты в своем творчестве развивали идеи гениального итальянского живописца Караваджо (Caravaggio). Большинство из них значительную часть жизни провели в Риме, но добились признания у себя на Родине, вернувшись из длительных поездок в Вечный город. Среди них наиболее известны имена: Геррита ван Хонтхорста (Gerrit van Honthorst); Хендрика Тербрюггена (Hendrick Terbrugghen); Дирка ван Бабюрена (Dirck van Baburen); Маттиаса Стома (Matthias Stom); Паулюса Бора (Paulus Bor). Паулюс Бор. Картина «Благовещение Пресвятой Богородицы», 1635-1640 Голландская живопись XVII века была на удивление многогранной. В то же время, ее важной отличительной особенностью можно назвать узкую специализацию большинства художников, работавших всю жизнь в одном или максимум двух жанрах. Основной причиной этого была огромная конкуренция, из-за которой авторам всю жизнь приходилось ожесточенно бороться за заказчиков и постоянно оттачивать мастерство в выбранной сфере искусства. Питер де Хох. Картина «Парочка с попугаем», 1668 Голландская живопись Золотого века включает бесчисленное количество работ, написанных по всех популярных жанрах той эпохи: историческом; портретном; бытовом; пейзажном; натюрморте.
Рембрандт. Картина «Ночной дозор», 1642 Франц Халс. Картина «Семейный портрет Исаака Массы и его жены», 1622 Хендрик Тербрюгген. Картина «Мальчик с трубкой», 1623 | |
|
Всего комментариев: 0 | |