[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Цитаты Святых Отцов
NatalisДата: Четверг, 18.11.2021, 16:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 3634447.jpg (58.1 Kb)
 
NatalisДата: Суббота, 20.11.2021, 12:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
"Что за надобность дьяволу бороться с теми, которые всегда лежат на земле и никогда не встают".
(св. Марк подвижник)

"В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны", - говорит Апостол в послании к Римлянам (12,12).

Святой Григорий Синаит говорит: "Во все время действия страстей из помыслов одни идут впереди, а другие последуют за ними: предшествуют помыслы мечтаний (чередование образов), а последуют помыслы страстные (возбуждаемые теми образами). Страсти предваряют бесов, а бесы последуют за страстями".
 
NatalisДата: Суббота, 20.11.2021, 12:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
" ​​Все усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно, прекрасному. Ибо всякое доброе дело, если и сделает человек оное, лукавый готов очернить и осквернить, усиливаясь примешать к заповеди собственное всеяние тщеславия или самомнения, чтобы делаемое добро совершалось не ради Бога, и не по доброму только усердию."

Преподобный Макарий Великий, Египетский
 
NatalisДата: Суббота, 20.11.2021, 12:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
​​Как вести духовную борьбу

Святые отцы указывают различные степени нашей мысленной борьбы, сопровождаемой или нашею победою, или нашим поражением. Прежде всего они указывают на представление предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за этим – пленение от него и наконец – страсть.

Прилог – это какая-нибудь мысль, невольно приходящая на ум. И его (то есть прилог) называют безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни порицания, потому что он не исходит от нашей воли.

Сочетанием святые отцы называют собеседование с явившимся прилогом, то есть как бы тайное от нас слово к явившемуся помыслу, по страсти, или бесстрастию; иначе: принятие помысла, бываемого от врага, удержание его, согласие с ним и произвольное допущение пребывать ему в нас. И это не всегда безгрешно; но оно может быть и похвально, если богоугодно окончится.

Сложением называют отцы сладостное согласие души с помыслом, в нее вшедшим, или предметом, ей представившимся. Это бывает, когда, приняв внушаемые врагом помыслы и образы, человек вступит с ними в общение чрез мысленное разглагольствование и окончательно решит в уме своем, что так и быть должно, как внушает ему вражий помысл.

Пленение – это невольное и принудительное увлечение сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе – совокупление с ним, что бывает весьма губительно для нашей доброй, богоугодной жизни. Это всего более происходит от смятения, ропота и многих бесполезных разговоров.

Страстию же называют такую склонность, которая гнездится долго в душе, чрез привычки, делается как бы ее природою, входит как бы в естество ее. Человек подвергается ей по своей воле, сознательно, и она обуревает его постоянно страстными помыслами, внушаемыми врагом; крепнет от частого представления себе и самоуслаждения, и тем обращается уже в обычай. Это бывает, когда враг, часто представляя какую-либо вещь, страстную человеку, тем самым разжигает особую любовь к ней, и человек – волей или неволей – мысленно побеждается от нее. Чаще всего случается это, когда человек, по небрежности, не обращал внимания на свои дурные мысли, а старался даже развивать их по своей воле. Страсть, во всех своих проявлениях, подлежит или соразмерному с виною покаянию, или будущему мучению.

Нужно непрестанно каяться и молиться об избавлении от всякой страсти. Будущей же муке подлежат не за брань врага, а за свою нераскаянность. 

Преподобный Нил Сорский (1433-1508)
 
NatalisДата: Воскресенье, 21.11.2021, 15:16 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
​​"Душа, удобоуловляемая унынием, явным образом одержима и неверием; и поэтому, отлагает день за день, не приемля спасительного слова, не редко же обольщает себя и сновидениями, не замечая в себе внутренней брани, объята будучи самомнением. А самомнение есть ослепление души, никак ей не позволяющее познавать свою немощь". 

Святой преподобный Макарий Великий.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: