Natalis | Дата: Четверг, 18.11.2021, 16:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Суббота, 20.11.2021, 12:01 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| "Что за надобность дьяволу бороться с теми, которые всегда лежат на земле и никогда не встают". (св. Марк подвижник)
"В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны", - говорит Апостол в послании к Римлянам (12,12).
Святой Григорий Синаит говорит: "Во все время действия страстей из помыслов одни идут впереди, а другие последуют за ними: предшествуют помыслы мечтаний (чередование образов), а последуют помыслы страстные (возбуждаемые теми образами). Страсти предваряют бесов, а бесы последуют за страстями".
|
|
| |
Natalis | Дата: Суббота, 20.11.2021, 12:03 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| " Все усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно, прекрасному. Ибо всякое доброе дело, если и сделает человек оное, лукавый готов очернить и осквернить, усиливаясь примешать к заповеди собственное всеяние тщеславия или самомнения, чтобы делаемое добро совершалось не ради Бога, и не по доброму только усердию."
Преподобный Макарий Великий, Египетский
|
|
| |
Natalis | Дата: Суббота, 20.11.2021, 12:05 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| Как вести духовную борьбу
Святые отцы указывают различные степени нашей мысленной борьбы, сопровождаемой или нашею победою, или нашим поражением. Прежде всего они указывают на представление предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за этим – пленение от него и наконец – страсть.
Прилог – это какая-нибудь мысль, невольно приходящая на ум. И его (то есть прилог) называют безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни порицания, потому что он не исходит от нашей воли.
Сочетанием святые отцы называют собеседование с явившимся прилогом, то есть как бы тайное от нас слово к явившемуся помыслу, по страсти, или бесстрастию; иначе: принятие помысла, бываемого от врага, удержание его, согласие с ним и произвольное допущение пребывать ему в нас. И это не всегда безгрешно; но оно может быть и похвально, если богоугодно окончится.
Сложением называют отцы сладостное согласие души с помыслом, в нее вшедшим, или предметом, ей представившимся. Это бывает, когда, приняв внушаемые врагом помыслы и образы, человек вступит с ними в общение чрез мысленное разглагольствование и окончательно решит в уме своем, что так и быть должно, как внушает ему вражий помысл.
Пленение – это невольное и принудительное увлечение сердца к нашедшему помыслу, или постоянное водворение его в себе – совокупление с ним, что бывает весьма губительно для нашей доброй, богоугодной жизни. Это всего более происходит от смятения, ропота и многих бесполезных разговоров.
Страстию же называют такую склонность, которая гнездится долго в душе, чрез привычки, делается как бы ее природою, входит как бы в естество ее. Человек подвергается ей по своей воле, сознательно, и она обуревает его постоянно страстными помыслами, внушаемыми врагом; крепнет от частого представления себе и самоуслаждения, и тем обращается уже в обычай. Это бывает, когда враг, часто представляя какую-либо вещь, страстную человеку, тем самым разжигает особую любовь к ней, и человек – волей или неволей – мысленно побеждается от нее. Чаще всего случается это, когда человек, по небрежности, не обращал внимания на свои дурные мысли, а старался даже развивать их по своей воле. Страсть, во всех своих проявлениях, подлежит или соразмерному с виною покаянию, или будущему мучению.
Нужно непрестанно каяться и молиться об избавлении от всякой страсти. Будущей же муке подлежат не за брань врага, а за свою нераскаянность.
Преподобный Нил Сорский (1433-1508)
|
|
| |
Natalis | Дата: Воскресенье, 21.11.2021, 15:16 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| "Душа, удобоуловляемая унынием, явным образом одержима и неверием; и поэтому, отлагает день за день, не приемля спасительного слова, не редко же обольщает себя и сновидениями, не замечая в себе внутренней брани, объята будучи самомнением. А самомнение есть ослепление души, никак ей не позволяющее познавать свою немощь".
Святой преподобный Макарий Великий.
|
|
| |