Реньо, барон Жан-Батист (Париж 1754-1829) -- Три грации
1793, 204х154
Реньо Жан Батист (Regnault Jean Baptiste) (1754–1829), французский исторический живописец. Родился в Париже 9 октября 1754 года. Десяти лет от роду был увезен в Америку своим отцом, четыре года служил юнгой на купеческом корабле, что дало ему возможность посетить множество экзотических земель африканских и американских материков. После смерти отца Реньо возвратился в Париж и поступил в ученики к живописцу Бардену, который вскоре затем взял его с собой в Рим.
По возвращении из Италии, в 1775 году за картину: "Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом", Жан Батист Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году, за большое полотно "Посещение философа Диогена царем Александром Великим" – главную римскую премию, после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: картину "Крещение Господне", обратившую на него общее внимание.
После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину: "Персей освобождает Андромеду", Реньо был признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за картину "Воспитание Геркулеса" (хранится в Луврском музее), возведен в академики. В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры.
После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину: "Персей освобождает Андромеду", Реньо был признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за картину "Воспитание Геркулеса" (хранится в Луврском музее), возведен в академики. В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры.
Картины художника Жана Батиста Реньо, для которых сюжеты предоставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название "живописца граций"), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию.Реньо одно время стоял во главе целой школы молодых живописцев, соперничавшей со школой Давида, влияние которого, в конце концов, сделалось преобладающим. К числу учеников Реньо принадлежали Креспен, Герен, Ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие другие художники. Кроме вышеупомянутых, к лучшим картинам Реньо относятся: "Снятие с креста", "Три грации" (обе картины в Музее Лувра), "Изобретение живописи, "Пигмалион, просящий Венеру оживить изваянную им статую"" (обе картины во Дворце Фонтенбло), "Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев", "Смерть генерала Дезе при Маренго", "Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой" (все три картины в Версальском дворце), "Геба, наливающая нектар в чашу Юпитера" и некоторые другие произведения. Скончался Жан Батист Реньо 12 ноября 1829 года в Париже.
Воспитание Ахилла, 1782
Музей Лувр, Париж
Перейти в Галерею "Мир Форм". Лувр, Париж
Реньо Жан Батист Картины и биография