[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мир форм » Искусство и культура » Лувр, Париж » Часть первая
Часть первая
NatalisДата: Воскресенье, 07.03.2021, 13:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн


Реньо, барон Жан-Батист (Париж 1754-1829) -- Три грации
1793, 204х154

Реньо Жан Батист (Regnault Jean Baptiste) (1754–1829), французский исторический живописец. Родился в Париже 9 октября 1754 года. Десяти лет от роду был увезен в Америку своим отцом, четыре года служил юнгой на купеческом корабле, что дало ему возможность посетить множество экзотических земель африканских и американских материков. После смерти отца Реньо возвратился в Париж и поступил в ученики к живописцу Бардену, который вскоре затем взял его с собой в Рим.

По возвращении из Италии, в 1775 году за картину: "Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом", Жан Батист Реньо получил второстепенную римскую премию, а в следующем году, за большое полотно "Посещение философа Диогена царем Александром Великим" – главную римскую премию, после чего отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: картину "Крещение Господне", обратившую на него общее внимание.

После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину: "Персей освобождает Андромеду", Реньо был признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за картину "Воспитание Геркулеса" (хранится в Луврском музее), возведен в академики. В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры.

После своего возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 году картину: "Персей освобождает Андромеду", Реньо был признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за картину "Воспитание Геркулеса" (хранится в Луврском музее), возведен в академики. В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры.
Картины художника Жана Батиста Реньо, для которых сюжеты предоставляла преимущественно мифология, отличаются грациозностью изображенных фигур (чем он заслужил от своих современников название "живописца граций"), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию.Реньо одно время стоял во главе целой школы молодых живописцев, соперничавшей со школой Давида, влияние которого, в конце концов, сделалось преобладающим. К числу учеников Реньо принадлежали Креспен, Герен, Ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие другие художники. Кроме вышеупомянутых, к лучшим картинам Реньо относятся: "Снятие с креста", "Три грации" (обе картины в Музее Лувра), "Изобретение живописи, "Пигмалион, просящий Венеру оживить изваянную им статую"" (обе картины во Дворце Фонтенбло), "Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев", "Смерть генерала Дезе при Маренго", "Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой" (все три картины в Версальском дворце), "Геба, наливающая нектар в чашу Юпитера" и некоторые другие произведения. Скончался Жан Батист Реньо 12 ноября 1829 года в Париже.
Воспитание Ахилла, 1782
Музей Лувр, Париж

Перейти в Галерею "Мир Форм". Лувр, Париж
Реньо Жан Батист Картины и биография
 
NatalisДата: Воскресенье, 07.03.2021, 14:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн

Мона Лиза или Джоконда1503-1505. Музей Лувр, Париж.

Leonardo da Vinci.
Леонардо да Винчи, его картины и творчество ►
Искусство Италии 15 и 16-го веков
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Ей посвящена огромная литература, большая часть которой далека от объективной оценки леонардовского создания. Нельзя не признать, что это произведение, как одно из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой. Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной.Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах – в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Собственно портретные работы 15 века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались еще внешней и внутренней скованностью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев 15 века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах Леонардо да Винчи, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года; Краков, Национальный музей), изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро, и портрет музыканта (около 1485 года; Милан, Амброзианская библиотека).
 
NatalisДата: Вторник, 09.03.2021, 15:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн


Лувр – Ватто, Жан-Антуан (1684 Валансьен - 1721 Ножан-сюр-Марн) -- Юпитер и Антиопа
1715, 73х107</a>

Для сравнения. Юпитер и Антиопа Картина немецкого художника Ханса фон Аахена

Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Юпитер и Антиопа»
 
Форум » Мир форм » Искусство и культура » Лувр, Париж » Часть первая
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: