Магический реализм
|
|
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 14:19 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:25 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:25 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:31 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:45 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:48 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:52 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 22:59 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 23:06 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 23:07 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 23:07 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Вторник, 28.09.2021, 23:08 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Natalis | Дата: Четверг, 30.09.2021, 15:28 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| В статье блога "Магический реализм" была упомянута художница Леонор Фини и поставлена в один ряд с известными сюреалистами. Давайте заглянем в её творческую мастерскую и приоткроем занавес её мира.
Признание Монстра
|
|
| |
Natalis | Дата: Четверг, 30.09.2021, 15:30 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| Трудно представить, что такое художественное движение, как сюрреализм, основанное на конфронтации и объединении странных персонажей и эксцентричных личностей, породило ряд художников, которые в него не вписались или оказались слишком радикальными и чуждыми своей эпохе. Существует целый список таких имен, и со временем он только рос. Леонора Каррингтон, Шюль Солар, Рихард Эльце, Ремедиос Варо и другие стали известны гораздо позже, иногда через десятки лет после смерти. Это “забытые” сюрреалисты. Ирония в том, что большинство из них при жизни пользовались успехом и владели вниманием международной арт-сцены. Причины забвения разнообразны. Боевая сплоченность лидеров сюрреализма, эволюция отдельных воззрений, культурная и политическая эмиграция, мизогиния художественной критики и тот простой факт, что эпоха на 2-3 шага отставала от художника.Случай Леонор Фини сложный. Можно утверждать, что по загадочности, многомерности и техническому мастерству она ничем не уступает Эрнсту или Дали. Но лишь немногие искусствоведы разделяют такой взгляд. Начиная с 1980-х годов с пересмотром истории фигуративной живописи ХХ века в целом и сюрреализма в частности, почти все не входившие в канон сюрреалисты получили свою долю славы. Признание критики, выставки в больших музеях, публикации. Имя Фини в лучшем случае указывают в конце этих списков забытого авангарда, всегда на периферии исторической панорамы. Хуже того, если о ней и вспоминают, то в первую очередь ради банальностей и превращают ее творчество в гораздо более дешевый продукт, чем оно есть на самом деле. Леонор Фини, к примеру, имеет сомнительную честь нравится Мадонне и Ким Кардашьян. Ее самая посещаемая за всю историю выставка проходила не в художественном музее, а в туристическом аттракционе под вывеской “Музей секса” в Нью-Йорке. "Церемония" 1960 г
|
|
| |
Natalis | Дата: Четверг, 30.09.2021, 15:33 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Статус: Оффлайн
| Почему же до сих мы не воспринимаем всерьез художника такого уровня, как Леонор Фини? Найти ответ непросто. Действительно, существует проблема стиля. Большую часть жизни Фини писала в иллюстративном стиле, требующем нанесения очень тонких слоев краски, иногда изысканно, а порой почти по-детски. Отголоски ее искусства или похожие стратегии легко заметить в эфемерном художественном направлении прошлого десятилетия - так называемом “поп-сюрреализме”, у Рэя Цезаря и особенно у Марка Райдена. Как и поп-сюрреалисты, Фини тяготела к иллюстрации, журналам и моде, во всяком случае совмещала их с занятиями живописью. С одной стороны, общеизвестно, сколь строго мир искусства относится к заигрываниям художника с модой и массовой культурой. С другой стороны, следовало ожидать, что при господстве абстракционизма и концептуализма картины Фини - кропотливо нарративные, обладающие ренессансным духом, изображающие волшебниц и девочек с котами - полетят в костер первыми. Другим фактором, мешавшим историческому признанию творчества Фини, была ее личность. Даже в контексте ярой антибуржуазности европейского авангарда провокаторство Фини имело такие формы, которые ее эпоха не могла ни признать, ни принять. Конечно, авангардные движения отвергали традиционный образ жизни, институт брака и сексуальные роли, принятые в буржуазном обществе. Также считалось нормальным и даже целесообразным иметь эксцентричный публичный имидж и вести себя скандально. Однако Фини сумела пойти дальше. "Колдуньи", 1959 г
|
|
| |