[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Магический реализм
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 14:19 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1413742.jpg (77.1 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:25 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9641503.jpg (77.1 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:25 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 3815726.jpg (64.3 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:31 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0386524.jpg (141.3 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:45 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5985608.jpg (69.4 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:48 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1576461.jpg (51.0 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:52 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 4390777.jpg (102.4 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 22:59 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2817482.jpg (132.4 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 23:06 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2579174.jpg (88.9 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 23:07 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2250045.jpg (137.9 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 23:07 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9987583.jpg (137.6 Kb)
 
NatalisДата: Вторник, 28.09.2021, 23:08 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 7746137.jpg (117.5 Kb)
 
NatalisДата: Четверг, 30.09.2021, 15:28 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
В статье блога "Магический реализм" была упомянута художница Леонор Фини и поставлена в один ряд с известными сюреалистами. Давайте заглянем в её творческую мастерскую и приоткроем занавес её мира. 

Признание Монстра 

Прикрепления: 5805300.jpg (132.1 Kb)
 
NatalisДата: Четверг, 30.09.2021, 15:30 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Трудно представить, что такое художественное движение, как сюрреализм, основанное на конфронтации и объединении странных персонажей и эксцентричных личностей, породило ряд художников, которые в него не вписались или оказались слишком радикальными и чуждыми своей эпохе. Существует целый список таких имен, и со временем он только рос. Леонора Каррингтон, Шюль Солар, Рихард Эльце, Ремедиос Варо и другие стали известны гораздо позже, иногда через десятки лет после смерти. Это “забытые” сюрреалисты. Ирония в том, что большинство из них при жизни пользовались успехом и владели вниманием международной арт-сцены. Причины забвения разнообразны. Боевая сплоченность лидеров сюрреализма, эволюция отдельных воззрений, культурная и политическая эмиграция, мизогиния художественной критики и тот простой факт, что эпоха на 2-3 шага отставала от художника.Случай Леонор Фини сложный. Можно утверждать, что по загадочности, многомерности и техническому мастерству она ничем не уступает Эрнсту или Дали. Но лишь немногие искусствоведы разделяют такой взгляд.

Начиная с 1980-х годов с пересмотром истории фигуративной живописи ХХ века в целом и сюрреализма в частности, почти все не входившие в канон сюрреалисты получили свою долю славы. Признание критики, выставки в больших музеях, публикации. Имя Фини в лучшем случае указывают в конце этих списков забытого авангарда, всегда на периферии исторической панорамы. Хуже того, если о ней и вспоминают, то в первую очередь ради банальностей и превращают ее творчество в гораздо более дешевый продукт, чем оно есть на самом деле. Леонор Фини, к примеру, имеет сомнительную честь нравится Мадонне и Ким Кардашьян. Ее самая посещаемая за всю историю выставка проходила не в художественном музее, а в туристическом аттракционе под вывеской “Музей секса” в Нью-Йорке.


"Церемония" 1960 г
Прикрепления: 2976296.jpg (117.6 Kb)
 
NatalisДата: Четверг, 30.09.2021, 15:33 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Почему же до сих мы не воспринимаем всерьез художника такого уровня, как Леонор Фини? Найти ответ непросто.

Действительно, существует проблема стиля. Большую часть жизни Фини писала в иллюстративном стиле, требующем нанесения очень тонких слоев краски, иногда изысканно, а порой почти по-детски. Отголоски ее искусства или похожие стратегии легко заметить в эфемерном художественном направлении прошлого десятилетия - так называемом “поп-сюрреализме”, у Рэя Цезаря и особенно у Марка Райдена. Как и поп-сюрреалисты, Фини тяготела к иллюстрации, журналам и моде, во всяком случае совмещала их с занятиями живописью. С одной стороны, общеизвестно, сколь строго мир искусства относится к заигрываниям художника с модой и массовой культурой. С другой стороны, следовало ожидать, что при господстве абстракционизма и концептуализма картины Фини - кропотливо нарративные, обладающие ренессансным духом, изображающие волшебниц и девочек с котами - полетят в костер первыми.

Другим фактором, мешавшим историческому признанию творчества Фини, была ее личность. Даже в контексте ярой антибуржуазности европейского авангарда провокаторство Фини имело такие формы, которые ее эпоха не могла ни признать, ни принять. Конечно, авангардные движения отвергали традиционный образ жизни, институт брака и сексуальные роли, принятые в буржуазном обществе. Также считалось нормальным и даже целесообразным иметь эксцентричный публичный имидж и вести себя скандально. Однако Фини сумела пойти дальше.

"Колдуньи", 1959 г
Прикрепления: 1120038.jpg (266.7 Kb)
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: