Трудно представить, что такое художественное движение, как сюрреализм, основанное на конфронтации и объединении странных персонажей и эксцентричных личностей, породило ряд художников, которые в него не вписались или оказались слишком радикальными и чуждыми своей эпохе. Существует целый список таких имен, и со временем он только рос. Леонора Каррингтон, Шюль Солар, Рихард Эльце, Ремедиос Варо и другие стали известны гораздо позже, иногда через десятки лет после смерти. Это “забытые” сюрреалисты. Ирония в том, что большинство из них при жизни пользовались успехом и владели вниманием международной арт-сцены. Причины забвения разнообразны. Боевая сплоченность лидеров сюрреализма, эволюция отдельных воззрений, культурная и политическая эмиграция, мизогиния художественной критики и тот простой факт, что эпоха на 2-3 шага отставала от художника.Случай Леонор Фини сложный. Можно утверждать, что по загадочности, многомерности и техническому мастерству она ничем не уступает Эрнсту или Дали. Но лишь немногие искусствоведы разделяют такой взгляд.
Начиная с 1980-х годов с пересмотром истории фигуративной живописи ХХ века в целом и сюрреализма в частности, почти все не входившие в канон сюрреалисты получили свою долю славы. Признание критики, выставки в больших музеях, публикации. Имя Фини в лучшем случае указывают в конце этих списков забытого авангарда, всегда на периферии исторической панорамы. Хуже того, если о ней и вспоминают, то в первую очередь ради банальностей и превращают ее творчество в гораздо более дешевый продукт, чем оно есть на самом деле. Леонор Фини, к примеру, имеет сомнительную честь нравится Мадонне и Ким Кардашьян. Ее самая посещаемая за всю историю выставка проходила не в художественном музее, а в туристическом аттракционе под вывеской “Музей секса” в Нью-Йорке.
"Церемония" 1960 г