Похищение Прозерпины
Похищение Прозерпины
1589–1590. Национальный музей Брукенталь, Румыния.
Искусство Германии 15 и 16-го веков
Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Похищение Прозерпины». Размер картины 45 x 63 см, холст, масло. В своих картинах мифологической тематики Ханс фон Аахен отдавал предпочтение изображению римско-италийских богов и богинь, нежели древнегреческих, несмотря на то, что практически все мифы древних греков римлянами были латинизированы.
Богиня Прозерпина, в римской мифологии хозяйка подземного царства, жена Аида (Плутона), дочь Цереры. Имя ее не что иное как латинизированное греческое имя Персефона. Средоточием сказаний о Прозерпине служит миф о похищении ее Аидом. Поэзия и изобразительное искусство выделили в сказании два главных момента: похищение Прозерпины во время собирания ею цветов и скитание Цереры в поисках за дочерью. Когда человеческому роду стала угрожать гибель от голода – так как земля, оставленная Церерой, перестала быть плодородной, – Юпитер решил восстановить права матери и примирил Цереру с Аидом, согласившимся отпускать Прозерпину ежегодно на свидание с матерью на срок от весны до осени. В этом мифе символизирована смена времен года, чередование расцвета и увядания, переход от жизни к смерти. Позднее Прозерпину стали смешивать с Гекатой, богиней таинственного начала и ночных страхов. Двойственный характер Прозерпины отразился и в культе: весенние праздники ее были веселые, осенние – таинственные. Точно так же в искусстве мы встречаем Прозерпину то как подземную богиню, сидящую на троне рядом с Аидом, то как богиню плодородия и растительной жизни, вместе с Церерой. В первом случае атрибутом Прозерпины служил гранат, во втором – колосья, мак, нарцисс.
1589–1590. Национальный музей Брукенталь, Румыния.
Искусство Германии 15 и 16-го веков
Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Похищение Прозерпины». Размер картины 45 x 63 см, холст, масло. В своих картинах мифологической тематики Ханс фон Аахен отдавал предпочтение изображению римско-италийских богов и богинь, нежели древнегреческих, несмотря на то, что практически все мифы древних греков римлянами были латинизированы.
Богиня Прозерпина, в римской мифологии хозяйка подземного царства, жена Аида (Плутона), дочь Цереры. Имя ее не что иное как латинизированное греческое имя Персефона. Средоточием сказаний о Прозерпине служит миф о похищении ее Аидом. Поэзия и изобразительное искусство выделили в сказании два главных момента: похищение Прозерпины во время собирания ею цветов и скитание Цереры в поисках за дочерью. Когда человеческому роду стала угрожать гибель от голода – так как земля, оставленная Церерой, перестала быть плодородной, – Юпитер решил восстановить права матери и примирил Цереру с Аидом, согласившимся отпускать Прозерпину ежегодно на свидание с матерью на срок от весны до осени. В этом мифе символизирована смена времен года, чередование расцвета и увядания, переход от жизни к смерти. Позднее Прозерпину стали смешивать с Гекатой, богиней таинственного начала и ночных страхов. Двойственный характер Прозерпины отразился и в культе: весенние праздники ее были веселые, осенние – таинственные. Точно так же в искусстве мы встречаем Прозерпину то как подземную богиню, сидящую на троне рядом с Аидом, то как богиню плодородия и растительной жизни, вместе с Церерой. В первом случае атрибутом Прозерпины служил гранат, во втором – колосья, мак, нарцисс.
Всего комментариев: 0 | |