Зима в городе
1620-е. Музей истории искусства, Вена.
Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, художник в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты.
Голландские живописцы первыми уловили, что даже в зимней неодушевленной природе все дышит жизнью, все привлекательно, все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца. И это было вполне естественно, потому что голландцы, так сказать, создали окружающую их природу своими руками, дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем.
К тому же эта природа, несмотря на скромность своих форм и красок, представляла таким колористам, какими были голландские художники, обильный материал для разработки мотивов освещения и воздушной перспективы благодаря климатическим условиям страны – ее пропитанному парами воздуху, смягчающему очертания предметов, производящему градацию тонов на различных планах и заволакивающему даль дымкою серебристого или золотистого тумана, равно как и переменчивости вида местностей, обусловливаемой временем года, часом дня и состоянием погоды.
Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, художник в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты.
Голландские живописцы первыми уловили, что даже в зимней неодушевленной природе все дышит жизнью, все привлекательно, все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца. И это было вполне естественно, потому что голландцы, так сказать, создали окружающую их природу своими руками, дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем.
К тому же эта природа, несмотря на скромность своих форм и красок, представляла таким колористам, какими были голландские художники, обильный материал для разработки мотивов освещения и воздушной перспективы благодаря климатическим условиям страны – ее пропитанному парами воздуху, смягчающему очертания предметов, производящему градацию тонов на различных планах и заволакивающему даль дымкою серебристого или золотистого тумана, равно как и переменчивости вида местностей, обусловливаемой временем года, часом дня и состоянием погоды.
Всего комментариев: 0 | |