"Белая Гвардия" – группа, представляющая собой инструментализированную поэзию, играющая в стиле "Сенти-Ментальный рок". Этимология этого словосочетания следующая: ментальный – значит умственный, сентиментальный – чувственный. А РОК – понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок – узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян... Творчество "Белой Гвардии" очень литературно и драматургично, и, кажется, многие строки нашептаны героями Кортасара, Ремарка, Бёлля, Лермонтова, с которыми ребята вместе пьют кофе в кофейнях, слоняются по ночным улицам Питера и Парижа. Их песни особенно близки студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным философам, тем, кто летает во сне и смотрит закаты на крышах высоток… Название группы никак не связано ни с "белым движением", ни с Булгаковым. В 1993 году на фестивале им. В. Грушина музыканты главным образом думали о том, чтобы донести в народ то, что они хотели донести, и чтобы вообще что-то из этого получилось. Странно, но почему-то тогда никто не подумал, что вообще-то нужно как-то назваться. И когда буквально перед выходом на сцену встал вопрос, как себя назвать, единственное, что пришло в голову – это первые слова из заглавной песни "Белая гвардия, белый снег..." Все тогда думали, что это временно. Но, как говорится, ничто не бывает так постоянно, как что-то временное. Название "прилепилось", стало узнаваевым, по нему ориентировались и на него ссылались. Менять ничего не стали. По мнению критиков, «вслушиваясь в утончённые и драматургичные образы их песен, не обнаруживаешь и капли „рокерского“ протеста. Скорее то, что их автор и исполнитель — Зоя Ященко — называет „сенти-ментальностью“: попытку проникнуть сердцем в глубину человеческого мышления». Вообще для творчества группы характерен упор на раскрытие «души лирического героя, его чувств, его внутреннего мира» подчас через взаимодействие с миром внешним — жестоким и неромантичным:
Этот конфликт усиливает манера исполнения Ященко: «Когда она тоненьким-тоненьким голоском выводит песню, посвящённую Колчаку, „Генералы гражданской войны“, то припев врезается в память, как заклинание, именно из-за высокого поэтического несоответствия слов и голоса: „Кровавая, хмельная, / хоть пой, хоть волком вой! / Страна моя родная, / а что ж ты делаешь со мной!“». При этом благодаря той же манере «самые тяжелые тексты <…> обретают крылья и поднимают над миром любого, умеющего слушать красоту» Весна наступает на пятки, Источник: https://bgvmusic.ru/ | |
| |
Просмотров: 124 | | |
Всего комментариев: 0 | |