Выдержки из бесед с художником В.Д. Линицким–
— Почему Вы работаете именно над религиозной живописью, мыслите себя как религиозный художник, что Вы вкладываете в это понятие?
– Любое творчество, будь то живопись, словесность или музыка, часто отдаляет человека от Бога, и гордыня художника как творца становится опасной, может погубить его – человек начинает соперничать с Богом. Из учения Святых Отцов, из аскетики известно осторожное отношение к искусству как к явлению сложному, трудному и часто искусительному.Тут существует три стадии молитвенного состояния, самая грубая и низшая из них – это состояние творческой натуры, когда желаемое выдаётся за действительное, и творец начинает создавать свой собственный мир, жить только грёзами, которые его захлёстывают и отдаляют от Бога.Никогда не следует то, что делает художник, ставить в абсолют; если же человеку дано какое-то видение, какая-то часть откровения, он должен по возможности проверять его и перепроверять как можно строже, хотя бы для того, чтобы не прельстить других. Потому что, прельстив других своим творчеством, не только сам погибнешь уже здесь, на земле, но и многих людей погубишь, - людей, не ведающих, не знающих этого, верящих тебе.
– В чём Вы видите смысл работы с религиозной живописью, почему не икона, а живопись?
— О разнице между иконой и живописью очень хорошо говорил о. П.Флоренский: иконы пишут святые, художник-иконописец творит не от себя, он делает прообраз, укоренён в каноне. Религиозная живопись в какой-то мере не связана с каноном, именно с каноном иконописным, поэтому здесь художник имеет право использовать и чисто субъективное понимание литературных источников; но, безусловно, он должен знать и понимать, что он делает. ...Живописец пишет не первообраз, он высказывает свои соображения, своё мнение, – здесь, конечно, нужна не икона, а станковая живопись. Поэтому я и пошёл по пути станковой живописи, хотя одновременно пытаюсь писать и иконы в новом направлении.Кроме того, религиозная живопись, особенно сейчас в нашей стране, должна нести характер информационный, информационный в положительном смысле слова, потому что люди не имеют возможности религиозного образования и развития, не имеют возможности много читать, многого знать, развиваться духовно.