[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Надземное
NatalisДата: Вторник, 09.02.2021, 09:13 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
МИТРОПОЛИТ  СТЕФАН  (Линицкий)Митрополит Стефан (Виталий Дмитриевич Линицкий) родился 19 июля 1934 г. в городе Сумы. С 1942 по 1955гг. находился за колючей проволокой – в лагере спецпереселенцев под Алма-Атой. После окончания Алма-Атинского театрально-художественного училища был направлен на обучение в Московский художественный институт имени В.И. Сурикова, который окончил в 1961 г. (факультет книжной графики). Преподавал в Калининском университете, в 1963-1965 гг. – в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова). Преподавательскую деятельность плодотворно сочетал с художественным творчеством и несением алтарного послушания в православных храмах. В дальнейшие годы, вплоть до выхода на пенсию, италий Дмитриевич работал в Научно-техническом центре «ВНИИХИМПРОЕКТ» и на предприятии «РОСГЛАВИГРУШКА».Будучи ещё студентом Суриковки и избрав темой своего дипломного проекта иллюстрации к «Братьям Карамазовым» Ф.М.Достоевского, Виталий Линицкий в процессе работы над ними постепенно начал проникаться религиозным сознанием, «обратился к теме Бога, а потом – и к Самому Богу». В итоге поехал в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, где, 24 лет от роду, принял крещение и, параллельно с учёбой в институте, стал послушником. Сначала – там, затем – в Троицком подворье в Переделкино. Хотел совсем остаться в монастыре, но духовник благословил его на служение в миру – в качестве религиозного художника.Владыка Стефан признается:«О себе могу сказать с уверенностью, что я занимаюсь "богословием в красках". Это не икона, но религиозная живопись – богословие, раскрытое в цвете.Конечно, я остаюсь православным пастырем!..К великому сожалению, светское искусство обычно заключается в самопрославлении. Вот тут-то и кроется различие между истинно верующими и просто пишущим на религиозную тематику».
 
NatalisДата: Вторник, 09.02.2021, 09:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Новое Небо, новая Земля. Видение. 
 
NatalisДата: Вторник, 09.02.2021, 09:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Выдержки из бесед с художником В.Д. Линицким
— Почему Вы работаете именно над религиозной живописью, мыслите себя как религиозный художник, что Вы вкладываете в это понятие?
– Любое творчество, будь то живопись, словесность или музыка, часто отдаляет человека от Бога, и гордыня художника как творца становится опасной, может погубить его – человек начинает соперничать с Богом. Из учения Святых Отцов, из аскетики известно осторожное отношение к искусству как к явлению сложному, трудному и часто искусительному.Тут существует три стадии молитвенного состояния, самая грубая и низшая из них – это состояние творческой натуры, когда желаемое выдаётся за действительное, и творец начинает создавать свой собственный мир, жить только грёзами, которые его захлёстывают и отдаляют от Бога.Никогда не следует то, что делает художник, ставить в абсолют; если же человеку дано какое-то видение, какая-то часть откровения, он должен по возможности проверять его и перепроверять как можно строже, хотя бы для того, чтобы не прельстить других. Потому что, прельстив других своим творчеством, не только сам погибнешь уже здесь, на земле, но и многих людей погубишь, - людей, не ведающих, не знающих этого, верящих тебе.
–  В чём Вы видите смысл работы с религиозной живописью, почему не икона, а живопись?
— О разнице между иконой и живописью очень хорошо говорил о. П.Флоренский: иконы пишут святые, художник-иконописец творит не от себя, он делает прообраз, укоренён в каноне. Религиозная живопись в какой-то мере не связана с каноном, именно с каноном иконописным, поэтому здесь художник имеет право использовать и чисто субъективное понимание литературных источников; но, безусловно, он должен знать и понимать, что он делает. ...Живописец пишет не первообраз, он высказывает свои соображения, своё мнение, – здесь, конечно, нужна не икона, а станковая живопись. Поэтому я и пошёл по пути станковой живописи, хотя одновременно пытаюсь писать и иконы в новом направлении.Кроме того, религиозная живопись, особенно сейчас в нашей стране, должна нести характер информационный, информационный в положительном смысле слова, потому что люди не имеют возможности религиозного образования и развития, не имеют возможности много читать, многого знать, развиваться духовно.
 
NatalisДата: Вторник, 09.02.2021, 09:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 748
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн

София Премудрость Божия

Перейти на статью блога и в Галерею "Мир Форм"
Прикрепления: 3692254.jpg (99.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: